Поиск по постановлениям
Анонсы событий:
Опрос
Ваше мнение о качестве деятельности общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Покачи
-
Открытость и доступность информации об образовательных организациях:
отлично 81% хорошо 13% удовлетворительно 5% ниже среднего 1% неудовлетворительно 1% -
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
отлично 71% хорошо 22% удовлетворительно 4% ниже среднего 2% неудовлетворительно 1% -
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных организаций:
отлично 74% хорошо 20% удовлетворительно 5% неудовлетворительно 1% ниже среднего 0% -
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций:
отлично 70% хорошо 21% удовлетворительно 8% ниже среднего 1% неудовлетворительно 1%
Приглашаем Вас принять участие в онлайн-опросе с целью определения потребности в предоставлении социальных услуг филиала БУ «Лангепасский комплексный центр социального обслуживания населения» в вечернее время с 17.00 до21.00 и выходные дни.
-
1. Нуждаетесь ли Вы в получении социальных услуг в выходные дни?
Иное 99% Нет 1% ДА, юридическая консультация 0% ДА, консультация по мерам социальной поддержки 0% ДА, организация досуга (познавательные, развлекательные мероприятия) 0% -
2. Нуждаетесь ли Вы в получении социальных услуг в вечернее время с 17.00 до 21.00?
Иное 99% Нет 1% ДА, юридическая консультация 0% ДА, организация досуга (познавательные, развлекательные мероприятия) 0% ДА, консультация по мерам социальной поддержки 0%
С 01.07.2020 стала обязательна маркировка для табака, обуви и лекарств
03.08.2020
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сообщает, что с 01.07.2020 стала обязательна маркировка для табака, обуви и лекарств. Требования распространяются на производителей, импортеров, дистрибьютеров, оптовую и розничную торговлю, а также аптеки и медицинские организации.
Нарушение правил маркировки с 01.07.2020 может повлечь привлечение к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за реализацию товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В письме от 08.10.2019 № ЕД-4-20/20533 ФНС России обращает внимание на то, что по вопросам контроля и надзора за оборотом маркированных товаров следует обращаться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг РФ) и к оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - ООО «Оператор-ЦРПТ», так как в соответствии с Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 2963-р, координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров является Минпромторг РФ, а также в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 620-р «Об операторе государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» определен оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» (с 01.06.2019), в связи с чем в настоящее время Федеральная налоговая служба (с 01.06.2019) не осуществляет контрольных функций в области маркировки товаров.
Вместе с тем, следует отметить, что в области маркировки средствами идентификации отдельных видов товаров немаловажную роль играет направление в информационную систему маркировки информации о выводе из оборота таких товаров с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), в связи с чем законодательство о применении ККТ претерпело определённые изменения.
Так, в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 26.07.2019 № 238-ФЗ, указано следующее.
Средство идентификации – это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.
Оператор информационных систем маркировки – это лицо, являющееся оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и оператором федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации. В настоящее время таким оператором является ООО «Оператор-ЦРПТ».
ККТ, применяемая при осуществлении расчетов за товары, маркированные средствами идентификации, помимо соответствия общим требованиям, должна содержать фискальный накопитель, предназначенный для использования в такой ККТ, обеспечивающий самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки, по их коду проверки в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем.
В случае если в ККТ ранее (то есть до обязанности маркировки) уже был установлен фискальный накопитель, не поддерживающий применение ККТ маркированных товаров, то такой фискальный накопитель может использоваться при продаже маркированных товаров до истечения срока его действия.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие розничную продажу маркированной продукции, направляют в информационную систему маркировки информацию о выводе из оборота такой продукции с применением ККТ. При этом используются технические средства, связанные с установленной и зарегистрированной у него ККТ, которые сканируют и распознают средство идентификации, нанесенное на упаковку продаваемой маркированной продукции. Указанные участники формируют фискальный документ посредством ККТ в соответствии с форматом фискального документа, утвержденным ФНС России.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» торговля маркированными товарами на рынках, разносная торговля, торговля газетами и журналами вместе с товарами, подлежащими обязательной маркировке, производится только с применением ККТ.
Также Постановлением Правительства от 21.02.2019 № 174 установлен обязательный реквизит кассового чека «КОД ТОВАРА», который должен содержать код идентификации маркированного товара. Обязательное указание кода маркированного товара в кассовом чеке подлежит применению по истечении 3 месяцев после вступления в силу правового акта, предусматривающего обязательную маркировку, т.е. с 01.10.2020.
Помимо позиции ФНС России, изложенной в письме от 08.10.2019 № ЕД-4-20/20533 о вопросах по контролю и надзору за оборотом маркированных
товаров, в Постановлении правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров…» в разделе VI указаны контролирующие органы в сфере маркировки, а именно Федеральная таможенная служба (помещение под таможенные процедуры) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (контроль за оборотом).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ в рамках отношений по контролю и надзору за оборотом маркированных товаров налоговые органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ в части ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей, а также выдачи и аннулирования разрешений на обработку фискальных данных операторам фискальных данных.
Более подробная информация размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы - www.nalog.ru.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сообщает, что с 01.07.2020 стала обязательна маркировка для табака, обуви и лекарств. Требования распространяются на производителей, импортеров, дистрибьютеров, оптовую и розничную торговлю, а также аптеки и медицинские организации.
Нарушение правил маркировки с 01.07.2020 может повлечь привлечение к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за реализацию товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В письме от 08.10.2019 № ЕД-4-20/20533 ФНС России обращает внимание на то, что по вопросам контроля и надзора за оборотом маркированных товаров следует обращаться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг РФ) и к оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - ООО «Оператор-ЦРПТ», так как в соответствии с Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 2963-р, координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров является Минпромторг РФ, а также в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 620-р «Об операторе государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» определен оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» (с 01.06.2019), в связи с чем в настоящее время Федеральная налоговая служба (с 01.06.2019) не осуществляет контрольных функций в области маркировки товаров.
Вместе с тем, следует отметить, что в области маркировки средствами идентификации отдельных видов товаров немаловажную роль играет направление в информационную систему маркировки информации о выводе из оборота таких товаров с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), в связи с чем законодательство о применении ККТ претерпело определённые изменения.
Так, в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 26.07.2019 № 238-ФЗ, указано следующее.
Средство идентификации – это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.
Оператор информационных систем маркировки – это лицо, являющееся оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и оператором федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации. В настоящее время таким оператором является ООО «Оператор-ЦРПТ».
ККТ, применяемая при осуществлении расчетов за товары, маркированные средствами идентификации, помимо соответствия общим требованиям, должна содержать фискальный накопитель, предназначенный для использования в такой ККТ, обеспечивающий самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки, по их коду проверки в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем.
В случае если в ККТ ранее (то есть до обязанности маркировки) уже был установлен фискальный накопитель, не поддерживающий применение ККТ маркированных товаров, то такой фискальный накопитель может использоваться при продаже маркированных товаров до истечения срока его действия.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие розничную продажу маркированной продукции, направляют в информационную систему маркировки информацию о выводе из оборота такой продукции с применением ККТ. При этом используются технические средства, связанные с установленной и зарегистрированной у него ККТ, которые сканируют и распознают средство идентификации, нанесенное на упаковку продаваемой маркированной продукции. Указанные участники формируют фискальный документ посредством ККТ в соответствии с форматом фискального документа, утвержденным ФНС России.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» торговля маркированными товарами на рынках, разносная торговля, торговля газетами и журналами вместе с товарами, подлежащими обязательной маркировке, производится только с применением ККТ.
Также Постановлением Правительства от 21.02.2019 № 174 установлен обязательный реквизит кассового чека «КОД ТОВАРА», который должен содержать код идентификации маркированного товара. Обязательное указание кода маркированного товара в кассовом чеке подлежит применению по истечении 3 месяцев после вступления в силу правового акта, предусматривающего обязательную маркировку, т.е. с 01.10.2020.
Помимо позиции ФНС России, изложенной в письме от 08.10.2019 № ЕД-4-20/20533 о вопросах по контролю и надзору за оборотом маркированных
товаров, в Постановлении правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров…» в разделе VI указаны контролирующие органы в сфере маркировки, а именно Федеральная таможенная служба (помещение под таможенные процедуры) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (контроль за оборотом).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ в рамках отношений по контролю и надзору за оборотом маркированных товаров налоговые органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ в части ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей, а также выдачи и аннулирования разрешений на обработку фискальных данных операторам фискальных данных.
Более подробная информация размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы - www.nalog.ru.