Электронным услугам Росреестра зелёный свет.

31.07.2017

29 июня 2017 года у руководителя Управления Росреестра по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре состоялось совместная рабочая встреча с представителями АО «Югорской Региональной электросетевой компании» и ОАО «Югорской территориальной энергетической компании» - Региональные сети по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде.

В ходе встречи представителям были разъяснены преимущества подачи документов на государственную регистрацию недвижимости в электронном виде. Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуг в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%. На портале Росреестра (www.rosreestr.ru) даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость. При этом для пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств. Удостоверяющий центр Росреестра – один из немногих государственных удостоверяющих центров, представленных широкой сетью офисов в каждом регионе страны.

Зачем нужна электронная подпись?

Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

· Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

· Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.

· Оформить анкету для получения паспорта.

· Получить ИНН.

· Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.

· Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).